Вернуться на старый сайт — old.penoplex.ru

Утепление полотна железных дорог

Все статьи

В строительстве железных дорог плиты ПЕНОПЛЭКС® применяются для теплоизоляции основания как при прокладке нового железнодорожного полотна, так и при реконструкции существующего. Это позволяет решить одну из основных проблем эксплуатации железнодорожного полотна — разрушения под действием сил морозного пучения.

прокладка дополнительных железнодорожных путей участка дороги Москва — Химки — Крюково

На фото: прокладка дополнительных железнодорожных путей участка дороги Москва — Химки — Крюково

Важная проблема эксплуатации железнодорожного полотна

В холодное время года в теле насыпи, насыщенном водой, при промерзании образуются ледяные линзы, которые неравномерно приподнимают балластную призму и путевую решетку. Таким образом возникают первые деформации железнодорожного полотна.

С наступлением теплого времени года ледяные линзы внутри грунта оттаивают, превращаясь вновь в воду, и эта влага сильно влияет на прочностные характеристики грунтов. Происходит разжижение и осадка несущих слоев насыпи.

На протяжении нескольких сезонов со сменой холодных и теплых периодов на структуру железнодорожного полотна оказывают многократное воздействие неравномерные подъемы-опускания. Вырабатывается так называемый «ходячий зазор», что влечет за собой частичную деформацию рельсошпальной решетки. Как следствие, ухудшается надежность полотна и снижается безопасность движения.

В нашей стране для наибольшей эффективности эксплуатации дорог оптимальная скорость движения составов должна быть 120-140 км/час. Поэтому предъявляются высокие требования к обеспечению устойчивой и безопасной работы полотна.

В условиях же промерзающих грунтов для обеспечения безопасности движения нужно либо постоянно проводить выправку и ремонт пути, либо существенно снижать скорость движения подвижного состава.

Способы защиты железнодорожного полотна от морозного пучения

  1. Полная замена пучинистого грунта на проблемных участках качественными крупно- и мелкозернистыми песками. Для этого требуется разработка и вывоз пучинистого грунта. При производстве работ следует дополнительно укреплять откосы щитами для ликвидации осыпей. Кроме того, на время реконструкции необходимо предусмотреть запасной путь и использовать большое количество транспортных средств для вывоза старого грунта. Это значительно увеличивает затраты на реконструкцию земляного полотна.
  2. Создание морозозащитного слоя из теплоизоляционных плит ПЕНОПЛЭКС®.

Оптимальный способ усиления основной площадки земляного полотна для защиты от морозного пучения

Устройство защитного слоя из экструзионного пенополистирола признано наиболее эффективным в неблагоприятных условиях: при затрудненном поверхностном водоотводе и в зонах повышенных силовых воздействий.

Плиты ПЕНОПЛЭКС® укладывают на глубину не менее 0,4 метра. Зимой они уменьшают глубину промерзания грунта, а в период дождей предотвращают накопление воды в насыпи.

Применение плит ПЕНОПЛЭКС® качественно меняет процесс промерзания земляного полотна. На дорогах без теплоизоляционных слоев грунты под насыпью промерзают на большую глубину, что вызывает деформации от сил морозного пучения увлажненных грунтов основания и последующее повреждение конструкции покрытия.

На участках с теплоизоляционными слоями из плит ПЕНОПЛЭКС® глубина промерзания конструкции значительно уменьшается. Практически нулевое водопоглощение плит ПЕНОПЛЭКС позволяет рассматривать теплоизоляционный слой как водоупорный, что приводит к осушению подстилающих слоев конструкции. Тем самым достигается минимизация пучения, усадки и доуплотнения грунтов основания.

Основные эффекты применения теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® в железнодорожном строительстве

В новом строительстве:

  • отвод поверхностных вод (благодаря практически нулевому водопоглощению плит ПЕНОПЛЭКС®);
  • повышение морозоустойчивости железнодорожного полотна;
  • шумоизоляция защищаемой поверхности;
  • снижение деформаций и увеличение межремонтного срока эксплуатации;
  • успешная интеграция процесса укладки теплоизоляционных плит при реализации технологий железнодорожного строительства.

В реконструкции:

  • снижение трудозатрат и стоимости реконструкции по сравнению с другими способами;
  • уменьшение деформаций морозного пучения и осушение грунта основания благодаря поверхностному водоотводу по плитам ПЕНОПЛЭКС® в сторону обочин;
  • возможность укладки плит теплоизоляции в процессе работы специализированных машин и выемки отработанного щебня без существенного вмешательства в график движения поездов.

В прокладке железнодорожного полотна на пролетных строениях мостов:

  • шумоизоляция пролетного строения;
  • снижение нагрузок на основание благодаря малой плотности плит ПЕНОПЛЭКС® и возможности упругой деформации (модуль упругости для плит ПЕНОПЛЭКС®45 составляет 18 МПа).

Объекты применения ПЕНОПЛЭКС® в железнодорожном строительстве

Положительный опыт производства работ по данной технологии был изучен МПС в течение трех лет при реконструкции Октябрьской железной дороги, что позволило рекомендовать его и для применения на остальных железных дорогах.

Утеплитель ПЕНОПЛЭКС® доказал свою эффективность и применяется на большинстве железных дорог России: Восточно-Сибирской, Свердловской, Горьковской, Западно-Сибирской, Северной, Октябрьской, Дальневосточной, Куйбышевской, Красноярской, Московской.

Кроме того, на пролетных строениях лоткового типа с целью защиты гидро- и шумоизоляционных устройств от механических повреждений разработана и успешно применяется конструкция с использованием теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®. Впервые она была внедрена в 2002 году при строительстве Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге и мостового перехода около поселка Веребье (Октябрьская железная дорога).

Статьи компании

Все статьи
  • 08.02.2024

    Утепление крыши металлочерепицы

    Одним из распространенных видов кровельного покрытия для скатной кровли является металлочерепица. Среди ее преимуществ над другими покрытиями стоит выделить следующее:

    • Имитирует натуральную черепицу;
    • Обладает высокой ударной прочностью;
    • Предполагает укладку в том числе и поверх старой кровли;
    • Просто монтируется.

    Подробнее
  • 25.01.2024

    Теплоизоляция резервуаров и емкостей

    С учётом климатических особенностей, неблагоприятных инженерно-геологических условий, возникает необходимость решения ряда инженерных задач при проектировании зданий и сооружений – уменьшение общих тепловых потерь через внешний ограждающий контур, предотвращение морозного пучения грунтов на уровне пяты заложения фундаментов, предотвращение развития термокарста в границах пятна застройки в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, обеспечение нормального режима эксплуатации инженерных сетей (ко ммуникации, емкостные сооружения – в т.ч. противопожарного запаса воды).

    Подробнее
  • 18.01.2024

    Как утеплить бетонный пол

    Для теплоизоляции полов одним из важнейших критериев при выборе теплоизоляционного материала является его показатель прочности на сжатие. Так, теплоизоляционные плиты из экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ выдерживают до 25 тонн/м2 и не требуют дополнительного монтажа деревянных лаг. На фоне других теплоизоляционных материалов ПЕНОПЛЭКС обладает более низкой плотностью при высокой прочности, что, несомненно, является его преимуществом - снижается нагрузка на конструкцию в целом благодаря легкому весу плит, к тому же монтаж можно осуществлять самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

    Подробнее
  • 11.01.2024

    Утепление фундамента жилых зданий

    Главная причина теплоизоляции фундамента – защита от промерзания и увеличение срока эксплуатации как самого фундамента, так и дома в целом.

    Подробнее
  • 04.01.2024

    Теплотехнические неоднородности или мостики холода

    Теплотехническая неоднородность, согласно СП 50.13330 «Тепловая защита зданий» – фрагмент ограждающей конструкции, в котором линии равной температуры располагаются не параллельно друг другу. Если сказать проще, то это участки ограждающей конструкции здания, которые имеют пониженное термическое сопротивление относительно всей конструкции.

    Подробнее
  • 26.12.2023

    Утепление штукатурных фасадов

    Технология штукатурного фасада в нормативной документации обозначена как СФТК – система фасадная теплоизоляционная композиционная. Она же имеет простонародное название - «мокрый фасад» за счет того, что в работе применяются водосодержащие составы и растворы.

    Подробнее
  • 22.12.2023

    Утепление кровли каркасного дома

    Скатные крыши общепринято имеют угол наклона от 25%. Они защищают здание от атмосферных явлений и воспринимают снеговые и ветровые нагрузки, передавая их на стены и фундамент. Также уклон в скатных крышах способствует самоудалению осадков с крыши. Скатные крыши бывают односкатными, двускатными – наиболее распространенный вариант, и многоскатными. Так, например, особенностью четырехскатной крыши, известной как вальмовая, в значительной мере уменьшает парусность и препятствует возникновению подъемной силы, превышающей обычные значения при возникновении воздушных потоков большой мощности.

    Для чердака, если он будет применяться в качестве места для хранения ненужных вещей, теплоизоляция не является необходимостью. В случае мансарды – жилого или эксплуатируемого помещения – рекомендуется теплоизоляция всего пространства, как крыши, так и перекрытия.

    Подробнее
  • 15.12.2023

    Утепление железобетонных перемычек

    Мостики холода, теплотехнические неоднородности или температурные мосты – это участки ограждающей конструкции здания, которые имеют пониженное термическое сопротивление. То есть, в отличие от теплоизоляционных материалов, которые препятствуют теплопотерям, мостики холода способствуют распространению этого тепла.

    Свое название – мостики холода, они получили благодаря тому, что данные участки охлаждаются сильнее, чем другие части ограждения, и таким образом значительно снижают эффективность теплозащиты здания.

    Подробнее

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас, а также персонализировать контент и предложения. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, Вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.