Вернуться на старый сайт — old.penoplex.ru

Автодороги на пучинистых грунтах

Все статьи

Высококачественные плиты ПЕНОПЛЭКС® широко применяются для устройства теплоизоляционных слоев в дорожном полотне, возводимом на пучнистых грунтах.

Решение проблем деформаций пучения с помощью плит ПЕНОПЛЭКС®

Напомним, что морозным пучением называется деформация увлажненного пучинистого грунта под воздействием отрицательной температуры в связи с особенностью воды расширяться при переходе в твердую фазу — лед.

К пучинистым грунтам относятся: глина, пылеватые суглинки, пески мелкой фракции. Применение ПЕНОПЛЭКС® в строительстве автомобильных дорог позволяет снижать деформации пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты.

Сравним схемы устройства дорожной насыпи на пучинистом грунте без применения теплоизоляционного слоя и с использованием плит ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте без теплоизоляционного слоя

При отсутствии утепления или при недостаточном слое дорожной насыпи пучинистый грунт основания попадает в зону воздействия отрицательных температур. Это что может вызвать некоторые деформации дорожной конструкции (например, образование трещин, усадок и выемок). Деформации, как правило, не равномерные.

Основная особенность данной деформации – увеличение объема пучинистого грунта основания.

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Основная работа теплоизоляционного ковра в дорожной конструкции – уменьшение глубины сезонного промерзания в зоне расположения ковровой теплоизоляции. Благодаря этому возможно «оттянуть» кривую промерзания, доведя ее до зоны расположения слоя непучинистого насыпного грунта в дорожной конструкции.

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана «Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®».

Технологический процесс включает в себя следующие работы:

  • Планировка и уплотнение земляного полотна:

    Планировка и уплотнение земляного полотна

  • Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка;

    Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка

  • Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки:

    Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки

  • Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм:

    Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм

  • Засыпка по способу «от себя»:

    Засыпка по способу «от себя»

  • Распределение песка бульдозером или грейдером:

    Распределение песка бульдозером или грейдером

  • Уплотнение.

Эффект применения плит ПЕНОПЛЭКС® в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях для снижения воздействия морозного пучения

  • Уменьшение объема дорогостоящих материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости.
  • Возможность использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов без их замены.
  • Увеличение срока службы конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения.
  • Возможность понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют нормативные ограничения по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а также над уровнем земли
  • Понижение расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления при процессе морозного пучения.
  • Снижение требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды.
  • Сокращение эксплуатационных затрат на содержание дороги.

Объекты дорожного строительства с применением ПЕНОПЛЭКС® на пучинистых грунтах

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году.

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон II марки – 11 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом – 24 см
  5. Щебень, уложенный по способу заклинки – 15 см
  6. Песок – 35 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4,5-8 см

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область). Участок построен в 2001 году.

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область).

  1. Поверхностная обработка черным щебнем
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 5 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 7 см
  4. Пористый мелкозернистый асфальтобетон – 8 cм
  5. Фракционный щебень – 35 см
  6. Песок мелкий – 40 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4 см
  8. Песок мелкий – 20 см

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область)

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году.

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 10 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом –- 25 см
  5. Втапливание щебня М-400 – 10 cм
  6. Песок – 22 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® 45 – 8 см
  8. Песок (выравнивающий слой) – 10 см

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году

Статьи компании

Все статьи
  • 08.02.2024

    Утепление крыши металлочерепицы

    Одним из распространенных видов кровельного покрытия для скатной кровли является металлочерепица. Среди ее преимуществ над другими покрытиями стоит выделить следующее:

    • Имитирует натуральную черепицу;
    • Обладает высокой ударной прочностью;
    • Предполагает укладку в том числе и поверх старой кровли;
    • Просто монтируется.

    Подробнее
  • 25.01.2024

    Теплоизоляция резервуаров и емкостей

    С учётом климатических особенностей, неблагоприятных инженерно-геологических условий, возникает необходимость решения ряда инженерных задач при проектировании зданий и сооружений – уменьшение общих тепловых потерь через внешний ограждающий контур, предотвращение морозного пучения грунтов на уровне пяты заложения фундаментов, предотвращение развития термокарста в границах пятна застройки в районах распространения многолетнемерзлых грунтов, обеспечение нормального режима эксплуатации инженерных сетей (ко ммуникации, емкостные сооружения – в т.ч. противопожарного запаса воды).

    Подробнее
  • 18.01.2024

    Как утеплить бетонный пол

    Для теплоизоляции полов одним из важнейших критериев при выборе теплоизоляционного материала является его показатель прочности на сжатие. Так, теплоизоляционные плиты из экструзионного пенополистирола ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ выдерживают до 25 тонн/м2 и не требуют дополнительного монтажа деревянных лаг. На фоне других теплоизоляционных материалов ПЕНОПЛЭКС обладает более низкой плотностью при высокой прочности, что, несомненно, является его преимуществом - снижается нагрузка на конструкцию в целом благодаря легкому весу плит, к тому же монтаж можно осуществлять самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

    Подробнее
  • 11.01.2024

    Утепление фундамента жилых зданий

    Главная причина теплоизоляции фундамента – защита от промерзания и увеличение срока эксплуатации как самого фундамента, так и дома в целом.

    Подробнее
  • 04.01.2024

    Теплотехнические неоднородности или мостики холода

    Теплотехническая неоднородность, согласно СП 50.13330 «Тепловая защита зданий» – фрагмент ограждающей конструкции, в котором линии равной температуры располагаются не параллельно друг другу. Если сказать проще, то это участки ограждающей конструкции здания, которые имеют пониженное термическое сопротивление относительно всей конструкции.

    Подробнее
  • 26.12.2023

    Утепление штукатурных фасадов

    Технология штукатурного фасада в нормативной документации обозначена как СФТК – система фасадная теплоизоляционная композиционная. Она же имеет простонародное название - «мокрый фасад» за счет того, что в работе применяются водосодержащие составы и растворы.

    Подробнее
  • 22.12.2023

    Утепление кровли каркасного дома

    Скатные крыши общепринято имеют угол наклона от 25%. Они защищают здание от атмосферных явлений и воспринимают снеговые и ветровые нагрузки, передавая их на стены и фундамент. Также уклон в скатных крышах способствует самоудалению осадков с крыши. Скатные крыши бывают односкатными, двускатными – наиболее распространенный вариант, и многоскатными. Так, например, особенностью четырехскатной крыши, известной как вальмовая, в значительной мере уменьшает парусность и препятствует возникновению подъемной силы, превышающей обычные значения при возникновении воздушных потоков большой мощности.

    Для чердака, если он будет применяться в качестве места для хранения ненужных вещей, теплоизоляция не является необходимостью. В случае мансарды – жилого или эксплуатируемого помещения – рекомендуется теплоизоляция всего пространства, как крыши, так и перекрытия.

    Подробнее
  • 15.12.2023

    Утепление железобетонных перемычек

    Мостики холода, теплотехнические неоднородности или температурные мосты – это участки ограждающей конструкции здания, которые имеют пониженное термическое сопротивление. То есть, в отличие от теплоизоляционных материалов, которые препятствуют теплопотерям, мостики холода способствуют распространению этого тепла.

    Свое название – мостики холода, они получили благодаря тому, что данные участки охлаждаются сильнее, чем другие части ограждения, и таким образом значительно снижают эффективность теплозащиты здания.

    Подробнее

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас, а также персонализировать контент и предложения. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, Вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.