Время работы

C 9:00 до 18:00

English version

В России и других странах с умеренным и холодным климатом одной из основных причин повреждения дорожного полотна являются низкие температуры, а также частые температурные перепады, особенно знакопеременные.

В большинстве регионов нашей страны годовая амплитуда колебаний температуры составляет более 50°С. В России ситуация осложняется тем, что значительная часть территории страны (свыше 65%) располагается в зоне вечной мерзлоты, которая занимает 85% Сибири, более 95% Республики Саха (Якутии) и т.д. Остальная территория страны находится в зоне периодического промерзания-оттаивания почвы. В некоторых климатических зонах глубина промерзания достигает 2,5-3,0 м.

Повреждения дорожного полотна вследствие низких температур

Повреждение покрытий под действием низких температур может произойти при наличии следующих условий:

  • в основании конструкции – пучинистые грунты (например, глинистые грунты, мелкие и пылеватые пески);
  • высокий уровень грунтовых вод;
  • устойчивая отрицательная или знакопеременная (в межсезонье) температура окружающей среды;
  • высокая степень фильтрации ливневых стоков и талых вод через верхние слои дорожной одежды (актуально, в основном, для облегченных и переходных типов покрытий).

Применение ПЕНОПЛЭКС® в дорожном строительстве

Одним из наиболее эффективных способов предотвращения повреждения дорожных покрытий под действием низких температур является применение теплоизоляционных слоев. При этом материал теплоизоляции должен обладать высокими теплозащитными свойствами, нулевым водопоглощением, высокой прочностью и долговечностью. Этим условиям соответствуют высококачественные плиты ПЕНОПЛЭКС® из экструзионного пенополистирола. В дорожной конструкции материал применяется:

  • на пучинистых грунтах для устройства теплоизоляционных слоев с целью снижения деформации пучения при промерзании конструкции;
  • на вечномерзлых грунтах как альтернатива устройству повышенных насыпей или устройству теплоизоляции из торфа для сохранения вечномерзлого грунта в основании (теле) насыпи.

Эффекты от применения ПЕНОПЛЭКС® в дорожном строительстве

  • снижение общей стоимости строительства;
  • повышение долговечности конструкции;
  • возможность использования местных пучинистых грунтов;
  • возможность понижения рабочих отметок насыпей;
  • уменьшение объема земляных работ и сокращение сроков строительства;
  • снижения эксплуатационных затрат на содержание дорог.

Подробнее о конструктивных решениях и технологиях обустройства дорожного полотна, а также объектах дорожного строительства с использованием ПЕНОПЛЭКС® читайте на страницах сайта, посвященных отдельным областям применения теплоизоляции в дорожном строительстве:

  • Тротуары, пешеходные пространства, дворовые территории;
  • Автодороги на пучинистых грунтах;
  • Автодороги на вечномерзлых грунтах;
  • Легкая насыпь;
  • Железнодорожное строительство.