Время работы

C 9:00 до 18:00

English version

Высококачественные плиты ПЕНОПЛЭКС® широко применяются для устройства теплоизоляционных слоев в дорожном полотне, возводимом на пучнистых грунтах.

Решение проблем деформаций пучения с помощью плит ПЕНОПЛЭКС®

Напомним, что морозным пучением называется деформация увлажненного пучинистого грунта под воздействием отрицательной температуры в связи с особенностью воды расширяться при переходе в твердую фазу — лед.

К пучинистым грунтам относятся: глина, пылеватые суглинки, пески мелкой фракции. Применение ПЕНОПЛЭКС® в строительстве автомобильных дорог позволяет снижать деформации пучения при промерзании конструкции, в которой в пределах глубины промерзания имеются пучинистые грунты.

Сравним схемы устройства дорожной насыпи на пучинистом грунте без применения теплоизоляционного слоя и с использованием плит ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте без теплоизоляционного слоя

При отсутствии утепления или при недостаточном слое дорожной насыпи пучинистый грунт основания попадает в зону воздействия отрицательных температур. Это что может вызвать некоторые деформации дорожной конструкции (например, образование трещин, усадок и выемок). Деформации, как правило, не равномерные.

Основная особенность данной деформации – увеличение объема пучинистого грунта основания.

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Схема расположения насыпи на пучинистом грунте с ПЕНОПЛЭКС®

Основная работа теплоизоляционного ковра в дорожной конструкции – уменьшение глубины сезонного промерзания в зоне расположения ковровой теплоизоляции. Благодаря этому возможно «оттянуть» кривую промерзания, доведя ее до зоны расположения слоя непучинистого насыпного грунта в дорожной конструкции.

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

Технологический процесс обустройства дорожного полотна на пучинистых грунтах с применением ПЕНОПЛЭКС®

ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана «Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®».

Технологический процесс включает в себя следующие работы:

  • • Планировка и уплотнение земляного полотна:

    Планировка и уплотнение земляного полотна

  • • Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка;

    Отсыпка и уплотнение подстилающего слоя из песка

  • • Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки:

    Укладка плит ПЕНОПЛЭКС вручную в соответствии со схемами раскладки

  • • Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм:

    Закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6–8 и длиной 400 мм

  • • Засыпка по способу «от себя»:

    Засыпка по способу «от себя»

  • • Распределение песка бульдозером или грейдером:

    Распределение песка бульдозером или грейдером

  • • Уплотнение.

Эффект применения плит ПЕНОПЛЭКС® в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях для снижения воздействия морозного пучения

  • Уменьшение объема дорогостоящих материалов, используемых в дорожной одежде для обеспечения ее морозоустойчивости.
  • Возможность использования в верхней части земляного полотна местных пучинистых грунтов без их замены.
  • Увеличение срока службы конструкции вследствие исключения периодически возникающих деформаций морозного пучения.
  • Возможность понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при традиционных конструкциях действуют нормативные ограничения по минимальному возвышению насыпи над уровнем подземных или поверхностных вод, а также над уровнем земли
  • Понижение расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повышения расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления при процессе морозного пучения.
  • Снижение требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды.
  • Сокращение эксплуатационных затрат на содержание дороги.

Объекты дорожного строительства с применением ПЕНОПЛЭКС® на пучинистых грунтах

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году.

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон II марки – 11 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом – 24 см
  5. Щебень, уложенный по способу заклинки – 15 см
  6. Песок – 35 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4,5-8 см

Автомагистраль М-2 «Крым» на участке Серпухов-Тула. Работы проводились в 2000 году

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область). Участок построен в 2001 году.

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область).

  1. Поверхностная обработка черным щебнем
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 5 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 7 см
  4. Пористый мелкозернистый асфальтобетон – 8 cм
  5. Фракционный щебень – 35 см
  6. Песок мелкий – 40 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® – 4 см
  8. Песок мелкий – 20 см

Соединительная автодорога между магистралями Москва–Киев и Калуга–Тула (Калужская область)

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году.

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году

  1. Плотный асфальтобетон типа «А» I марки – 6 см
  2. Плотный асфальтобетон типа «Б» I марки – 6 см
  3. Пористый асфальтобетон I марки – 10 см
  4. Щебенисто-песчаная смесь, укрепленная цементом –- 25 см
  5. Втапливание щебня М-400 – 10 cм
  6. Песок – 22 см
  7. ПЕНОПЛЭКС® 45 – 8 см
  8. Песок (выравнивающий слой) – 10 см

Автомагистраль М-4 «Дон» в районе города Кашира Московской области. Построено в 2000 году