Новые станции метрополитена в Минске строятся с применением материала ПЕНОПЛЭКС®
10.04.2014
В Минске ведутся работы по продлению второй линии городского метрополитена. В качестве теплоизоляции ограждающих конструкций новых станций применяются высокопрочные плиты ПЕНОПЛЭКС®45.
Минский метрополитен был открыт 29 июня 1984 года, он состоит из двух линий (Московская и Автозаводская), на которых располагаются 28 станций. На данный момент ведутся работы по продлению обеих веток метрополитена, в ближайших планах также строительство 3-ей и 4-ой линии.
Для строительства станций метрополитена и подземных тоннелей используются высокоэффективные материалы, способные выдерживать значительные нагрузки в течение длительного срока эксплуатации. В качестве теплоизоляционного слоя для ограждающих конструкций станций метрополитена был выбран надежный утеплитель ПЕНОПЛЭКС®45.
Плиты ПЕНОПЛЭКС®45 обладают повышенной прочностью (50 тонн на кв. метр) и долговечностью более 50 лет. К преимуществам данного материала также относится минимальный коэффициент теплопроводности, практически нулевое водопоглощение и абсолютная биостойкость, что позволяет успешно применять плиты ПЕНОПЛЭКС® в подземных конструкциях.
Материал ПЕНОПЛЭКС®45 используется не только для утепления ограждающих конструкций зданий, но и для теплоизоляции полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов.
Теплоизоляция дорожного полотна позволяет предотвратить такое явление, как морозное пучение. Большинство видов грунта в течение весны и лета активно впитывают влагу, которая в зимний период замерзает и расширяется, поднимая вверх - «вспучивая» дорожное полотно. Как результат, на новом, ровном асфальтовом покрытии образуются трещины и вмятины. Теплоизоляция грунта под дорожным полотном позволяет предотвратить либо уменьшить его промерзание и, тем самым, увеличить безремонтный срок эксплуатации покрытия.
Особенно незаменима теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС®45 в северных регионах, при строительстве дорог в условиях вечной мерзлоты. В данном случае теплоизоляционные плиты защищают вечномерзлую почву от оттаивания и, тем самым, предотвращают просадку дорожного полотна.