Федеральную трассу «Лена» в Якутии реконструируют с применением плит ПЕНОПЛЭКС®
18.11.2014
В настоящее время в Якутии ведутся работы по реконструкции одной из самых сложных федеральных трасс России – автодороги «Лена». В ходе дорожных работ активно применяются сверхпрочные теплоизоляционные плиты ПЕНОПЛЭКС®, которые обеспечивают защиту грунта от оттаивания.
Федеральная трасса А 360 «Лена» была построена почти 90 лет назад. Дорога, протяженностью 1 157 километров, проходит преимущественно по территории вечной мерзлоты. Поскольку асфальтовое покрытие есть только на небольших участках трассы, в период растепления грунта (конец мая – начало июня) автодорога становится практически непроездной. В 2006 году трассу «Лена» признали одной из самых опасных дорог мира.
С конца 2012 года ведутся работы по масштабной реконструкции наиболее сложного участка федеральной трассы «Лена» — 30 км дороги с 93-го по 123-й километр. Уже в этом месяце планируется открыть автомобильное движение по гравийному основанию, а в 2015 году на реконструируемом участке трассы будет уложен асфальт. В настоящий момент движение ведется по временной объездной дороге.
Климатические условия Якутии таковы, что вечно мерзлый грунт в летние месяцы подтаивает, делая основание дороги мягким. Поскольку трасса не имеет асфальтового покрытия, то растепление грунта превращает ее в болото, в котором автотранспорт простаивает по нескольку дней. Укладка асфальта на имеющееся основание не избавит от основной проблемы: подтаивающий грунт приведет к трещинам, изломам и просадке асфальтового покрытия, из-за чего дорога будет регулярно требовать ремонта.
Виталий Козлов, мастер Ленского филиала ООО «Труд» - подрядной организации, занимающейся реконструкцией трассы, в своем интервью для программы «Дороги России (Вести 24) рассказал, что решить проблему растепления грунта позволяют современные технологии и материалы, которые являются надежным «одеялом» для вечной мерзлоты. В ходе дорожных работ грунт укрывается специальным сверхпрочным теплоизоляционным материалом – плитами ПЕНОПЛЭКС®, которые предотвратят его оттаивание в летние месяцы. Даже в суровых климатических условиях региона и испытывая регулярные эксплуатационные нагрузки, материал ПЕНОПЛЭКС® обеспечит дорожному покрытию более 50 лет успешной службы.
По материалам программы «Дороги России» (Вести 24)