Обратная связь
+7 (812) 329-54-35 +7 (812) 329-54-07

Время работы

C 9:00 до 18:00

Интернет-магазин English version
30.05.2008

Производители теплоизоляции объединились в ассоциацию ("Строительная газета" от 30.05.2008)

Недавно в Москве на пресс-конференции крупнейшие компании-производители теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола (XPS) — ООО "ПЕНОПЛЭКС СПб", ООО "ДАУ Кемикал" и ООО "УРСА Евразия" — объявили о создании некоммерческой организации Российской ассоциации производителей экструдированного пенополистирола — "РАПЭКС".

Российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) на сегодняшний день является самым динамично развивающимся рынком в Европе. Объем российского рынка ТИМ в 2007 году составил примерно 1,4 млрд. долларов, а сегмент теплоизоляции из экструдированного пенополистирола (XPS) представляет собой самый быстрорастущий сегмент на российском рынке ТИМ. Среднегодовой прирост рынка ХРЗ составляет порядка 30 процентов.

По данным Федеральной службы государственной статистики, потребление теплоизоляционных материалов на 1 тысячу жителей составляет 185 кубометров на человека, в то время как в Швеции такой показатель равен 600 кубометров, что превышает российский показатель более чем в 3 раза. С внедрением новых норм в строительстве, учитывающих фактор энергосбережения, спрос на качественные теплоизоляционные материалы будет расти.

Организаторы "РАПЭКС" обозначили несколько основных направлений деятельности. Среди них — формирование цивилизованного рынка теплоизоляционных материалов из XPS, продвижение стандартов качества материала, обеспечение потребителей достоверной информацией об экструдированном пенополистироле как о материале нового поколения и эффективном строительном материале для решения задач в области энергосбережения. Все эти задачи поставили перед собой компании-участники ассоциации, на долю которых приходится около 76 процентов рынка теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола.

Обеспечить потребителя продукцией, соответствующей заявленным назначению и параметрам, возможно на основе контроля продукции в соответствии с техническими стандартами. Основными целями стандартизации являются единство терминологии и определении, единство номенклатуры показателей, методов измерений, процедур подтверждения соответствия. Все перечисленные цели стандартизации направлены на выполнение одной задачи — обеспечение потребителей исчерпывающей информацией о свойствах продукции. На сегодняшний день в России нет стандарта на производство изделий из экструдированного пенополистирола поэтому одной из основных задач "РАПЭКС" является разработка пакета национальных стандартов. Участники ассоциации на добровольной основе принимают на себя обязательства по доведению до потребителя в полном объеме технической информации о продукции — как в целях информирования потребителя, так и в целях обеспечения добросовестной конкуренции.

Представители "РАПЭКС", отвечая на вопросы участников конференции, сообщили о расширении областей эффективного применения экструдированного пенополистирола, о проведении активной маркетинговой политики, об информационных методах противодействия недобросовестным производителям XPS, а также заявили о предстоящем повышении цен на теплоизоляционные материалы в связи с инфляцией и ростом стоимости сырья.

Вера НИКОЛЮК
"Строительная газета" от 30.05.2008


Возврат к списку