Обратная связь
+7 (812) 329-54-35 +7 (812) 329-54-07

Время работы

C 9:00 до 18:00

Интернет-магазин
14.04.2014

«ПЕНОПЛЭКС выступает за контроль качества и долгосрочную эксплуатацию объектов»

Генеральный директор компании «ПЕНОПЛЭКС СПб» Григорий Анатольевич Протосеня о динамике рынка, спросе, качестве строительных материалов и способах его контроля.

 

Компания «Пеноплэкс» – один из признанных лидеров строительной индустрии, занимающая видное место на российском строительном рынке. Как Вы оцениваете общие итоги прошедшего 2013 года для Вашей компании и для российской стройиндустрии в целом? Удалось ли Вашей компании в 2013 году нарастить объемы производства? Какова динамика объемов продаж?

Минувший год был для «ПЕНОПЛЭКС» успешным и результативным, он ознаменовался для нашей компании значительным ростом производственных мощностей: запуском нового завода в г. Новомосковск, с годовым объемом производства более 300 тыс. кубических метров и вводом в эксплуатацию  новой производственной линии на нашем крупнейшем заводе в г. Кириши, Ленинградской области.

По итогам прошедшего года мы зафиксировали рекордные продажи по всем направлениям нашей деятельности: совокупный объем производства теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® в 2013 году вырос на 29%, что было достигнуто за счет усилий нашей профессиональной команды специалистов и новых технических решений, предложенных нами для рынка.

Оценивая российский строительный рынок в целом, мы опираемся на информацию, озвученную в ходе заседания  Госстроя: «по результатам мониторинга достижения целевых показателей развития страны по итогам 11 месяцев 2013 года был зафиксирован рост объема строительства жилья для россиян в минувшем году на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года». Строительный рынок растет, и растет потребность населения в эффективных и качественных строительных материалах. Со своей стороны мы также отмечаем факт роста потребительского спроса на продукцию ПЕНОПЛЭКС® в 2013 году.

Какие виды вашей продукции пользовались наибольшим спросом?

Если анализировать предпочтения потребителей в минувшем году, то общие тенденции сохранились, и наибольшим спросом пользовалась наша розничная марка теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®КОМФОРТ, но наметился и новый, очень важный тренд: растут объемы продаж теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС® толщиной 100 мм и более. Такое перераспределение долевого соотношения популярности толщин теплоизоляционных плит отражает факт формирования у россиян активного и устойчивого спроса на теплоизоляцию  с высоким термическим сопротивлением. В развитых странах Евросоюза теплоизоляционные плиты толщиной 50-100 мм для теплоизоляции уже вышли из употребления, а наибольшим спросом пользуется теплоизоляция толщиной более 250 мм. И сегодня наше население всё больше начинает задумываться о необходимости повышения  энергоэффективности домов, о проблемах энергосбережения. Энергоносители неуклонно дорожают, и для обеспечения экономии средств на обогрев и кондиционирование жилья требуется качественная теплозащита зданий с применением современных и высокоэффективных материалов, таких как теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС®.  

Реагируя на данные потребности современного строительного рынка, мы первые среди российских производителей экструзионного пенополистирола начали серийный выпуск теплоизоляционных плит толщиной 150 мм на своих производственных площадках. 

Расскажите немного о Вашей компании, производимой продукции, инновационных разработках. Что производится сейчас, что нового планируется вывести на рынок в 2014 году? Планы на 2014 год?

«ПЕНОПЛЭКС» – это крупный российский производитель строительных и декоративно-отделочных материалов на основе полимеров с 15-летней историей успешного пути развития. Компания начала свою деятельность в 1998 году с запуска первой в России производственной линии по изготовлению теплоизоляционных материалов из экструзионного пенополистирола под торговой маркой ПЕНОПЛЭКС®. А к 2013 году мы заняли статус одного из крупнейших производителей в Европе и занимаем лидирующие позиции на российском рынке теплоизоляционных материалов из экструзионного пенополистирола (XPS). 

«ПЕНОПЛЭКС» сегодня – это 8 производственных площадок, более 1000 квалифицированных специалистов и миллионы кубометров эффективной теплоизоляции в год!

Наша компания активно сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими институтами и проектными организациями и всегда предлагает потребителям высокоэффективные инновационные решения и продукты.

На 2014 году у нас большие планы активной политики увеличения производственных мощностей: на нашей производственной площадке в республике Казахстан в г. Капчагае мы планируем запуск новой производственной линии, оснащенной современным немецким оборудованием, мощностью 300 000 куб. метров в год, и доведем суммарный объем выпуска до 600 000 кубометров в год.  Кроме этого масштабного проекта, планируемый объем инвестиций которого составляет более 10 миллионов евро, мы планируем на 2014 год запуск второй производственной линии на нашей новой площадке в городе Новомосковске, Тульской области.  Этот завод в самом центре России, мы запустили летом минувшего года, и он стал 8-ой производственной площадкой «ПЕНОПЛЭКС», с годовым объемом производства более 300 тыс. кубометров теплоизоляции.  Так что на текущий, 2014 год, у нас амбициозные планы развития, направленные на укрепление наших лидирующих позиций на глобальном рынке энергоэффективных материалов и технологий.

Продукция Вашей компании применялась при строительстве и реконструкции большого числа объектов. Какие из них особенно запомнились?

Продукция компании «ПЕНОПЛЭКС» уже многие годы с успехом применяется при строительстве десятков тысяч жилых, производственных, административных и социально-культурных зданий в самых различных регионах России и странах СНГ, в том числе и в областях с суровыми климатическими условиями - в районах Сибири и Крайнего Севера.  Сложно выделить какой-либо из них, было множество сложных, интересных и значимых проектов. С использованием продукции торговой марки ПЕНОПЛЭКС® построены такие стратегически важные объекты, как Краснодарская ТЭЦ, завод Hyundai, Сенная площадь в Санкт-Петербурге, Константиновский дворец в Стрельне,  высокогорный ледовый каток МЕДЕО в Казахстане, аквапарк Dreamland в Минске, спортивные объекты Олимпиады 2014 в Сочи, объекты саммита АТЭС во Владивостоке, железная дорога на Ямале и многие другие интересные здания и сооружения.

Вопрос качества строительных работ сегодня стоит очень остро. Многие производители работ стремятся предельно снизить цены на свою продукцию, используют наиболее  дешевые материалы и комплектующие, применяют не всегда оправданные технические решения – со всеми вытекающими последствиями для качества и безопасности.  Проигравшей стороной при этом всегда оказывается конечный потребитель. Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять для того, чтобы у заказчика при выборе материалов и технологий на первом месте стоял бы вопрос качества, а не цены, или, по крайней мере, соблюдался баланс «цена – качество»?

Вы совершенно правы, вопрос контроля качества строительных материалов и выполнения строительных работ  сегодня очень актуален. И решение данного вопроса мы видим в организации двустороннего контроля: производителя работ должны контролировать государство и заказчик. Качество определяется, прежде всего, корректностью применения строительных технологий, качеством применяемых материалов и профессионализмом исполнителей. Ответственные Заказчики должны думать не о сиюминутной выгоде, а о долгосрочной эксплуатации зданий и сооружений с минимальными затратами на их эксплуатацию.  Именно поэтому приоритетным направлением взаимодействия с потребителем для нас является, прежде всего, обеспечение населения достоверной информацией о теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®. Являясь на сегодняшний день крупнейшим в Европе производителем  теплоизоляции на основе экструзионного пенополистирола, мы считаем своей просветительской миссией доводить до частных потребителей корректную информацию об этом  материале и его отличительных особенностях, научить применять и понимать разницу, преимущества. Мы стремимся к тому, чтобы потребители умели отличать достоверную информацию от укоренившихся мифов. Покупатели должны знать на какие важные параметры необходимо обращать внимание при выборе утеплителя в свой дом.

За последние годы в отрасли было создано несколько союзов (объединений). Каково, на Ваш взгляд, их влияние на рынок, на отношение производителей к качеству используемых материалов и выполняемых работ? Какова роль разрабатываемых новых стандартов? Будет ли ввод новых стандартов стимулировать производителей к повышению качества работ? 

Я считаю, что объединения производителей являются мощной силой, которая может позволить отрасли выдерживать заданные критерии качества. В рамках Ассоциации производителей экструдированного пенополистирола (РАПЭКС) наша компания инициировала проведение независимых испытаний продукции различных утеплителей. В рамках этих испытаний, если продукция не отвечала заявленным требованиям, мы об этом сообщали ее производителю, чтобы он внес изменения в режимы производства. Благодаря авторитету компаний – членов РАПЭКС – недобросовестным компаниям приходилось реагировать на наши замечания и устранять свои недоработки в области качества.

Инфляция, снижение курса рубля по отношению к доллару и евро неизбежно приведут (и уже приводят) к росту цен сырье, материалы, комплектующие, оборудование. Тем самым, несмотря на жесткую конкуренцию, фактически предопределен и рост цен на продукцию стройиндустрии. Каким, на Ваш взгляд, он будет?

Да, к сожалению, экономическая и даже политическая ситуация в мире оказывают свое влияние и на стройиндустрию. Колебания курса и инфляция не могут не влиять на цены на сырье, а это неизбежно сказывается на себестоимости продукции, но это зависит в первую очередь от объема вовлекаемого импортного сырья, используемого каждым конкретным производителем. Компания «ПЕНОПЛЭКС», например, использует минимальное количество импортного сырья, что позволяет нам в меньшей степени зависеть от колебаний курсов валют в отличие от иностранных поставщиков.

Подъем, стагнация, спад? Как, по Вашему мнению, будет развиваться рынок в 2014-2015 годах? 

Скорее всего, рост, хотя прогнозировать достаточно сложно, слишком много факторов, определяющих в настоящее время объем рынка. Снизилась покупательская способность, но доминирующим фактором развития рынка строительных материалов безусловно есть и  будет объем построенных квадратных метров. Если строительный рынок будет расти, это позволит развиваться и расти и рынку материалов, а наличие конкуренции как раз положительно скажется на качестве работы. Мы «за» конкуренцию, потому что абсолютно уверены за качество своей продукции и ее высокие потребительские свойства.

Последний вопрос: чего Вы сами хотели бы пожелать себе и Вашей компании?

Стабильности и процветания, достижения и опережения наших плановых показателей: мы амбициозная компания профессионалов, мы занимаем статус ведущего игрока рынка теплоизоляционных материалов  – у нас большие планы по подтверждению этих статусов и завоеванию новых!

 

Сборник «Современные Строительные Конструкции» (журналы «Кровля и Изоляция», «Стены и Фасады», «Окна и Двери»), №1/2014


Возврат к списку