Время работы

C 9:00 до 18:00

Интернет-магазин English version
22.05.2008

Интервью генерального директора ООО "Управляющая компания "Пеноплэкс Холдинг" Григория Протосени "ПРАЙМ-ТАСС Северо-Запад"

080523-08.jpgГ. Протосеня родился в Ленинграде в 1971 г. С 1988 по 1993 гг обучался в Санкт-Петербургском Государственном Горном институте им. Плеханова по специальности "Обогащение полезных ископаемых", квалификация "Горный инженер обогатитель". В 1996 г. закончил аспирантуру, защитил диссертацию и получил степень кандидата технических наук. Будучи студентом, Г. Протосеня начал свою трудовую деятельность лаборантом в "СПбГГИ" им. Плеханова. Затем в качестве менеджера по продажам работал в компании "Невхим" (торговля строительными материалами). В 1998 г. начал работать в ЗАО "Кинэкс" менеджером отдела маркетинга, в 2000 г. был переведен на должность начальника отдела продаж. В 2001 г. был назначен на пост генерального директора ООО "Пеноплэкс СПб". С 2003 г. возглавляет ООО "Управляющая компания "Пеноплэкс Холдинг".

Не могли бы Вы рассказать о стратегии развития холдинга "Пеноплэкс" на 2008 г. и ближайшие годы? Каковы приоритетные направления деятельности группы?

На сегодняшний день мы сформировали определенное и, как нам видится, выгодное географическое расположение наших производств — это Северо-запад, Урал, Юг и Восток. И если говорить о перспективе, не забегая горизонта дальше 3-х лет, то в ближайшее время мы намерены эти площадки насыщать производственными мощностями, как по теплоизоляции, так и по другим видам производств, связанных с переработкой полимеров, прежде всего на основе полистирола. Соответственно наша ближайшая стратегия на 3 года — это увеличение мощностей холдинга.

На сколько Вы планируете увеличивать производственные мощности холдинга?

Конечно, определяющим будет рынок, от него все зависит. Ежегодный прирост по рынку теплоизоляции из экструдированного пенополистирола составляет где-то порядка 30%. Конечно, сложно спрогнозировать, что будет к 2010 г. Естественно, произойдет некоторое насыщение рынка, скорее всего к 2009-2010 гг. уже такого роста не будет. Но, тем не менее, мы ожидаем, что прирост будет происходить, поэтому в таком же темпе мы будем наращивать наши мощности. Наши суммарные мощности по производству теплоизоляции из экструдированного пенополистирола (XPS) по итогам 2007 г. составили 1,8 млн. куб. м. По этому показателю холдинг является несомненным лидером по производству экструзионной теплоизоляции в России, а также входит в число наиболее заметных игроков европейского рынка теплоизоляционных материалов. А с учетом тех производственных линий, которые мы сейчас монтируем в Киришах и Казахстане, наши мощности к концу 2008 г. составят 2,6 млн. куб. м.

Сколько в настоящее время у холдинга производственных площадок в России и где они расположены? Как холдинг развивает эти предприятия?

На сегодняшний день ООО "Управляющая компания "Пеноплэкс Холдинг" владеет четырьмя заводами на территории России — в г. Кириши Ленинградской области, Новосибирске, Перми и Таганроге. В сентябре 2008 г. планирует открытие пятого завода, но уже за пределами Российской Федерации — на территории республики Казахстан. Сейчас там практически завершается строительство корпуса, также готовится к отгрузке производственное оборудование. Запуск завода должен состояться в сентябре.

В этом году холдинг "Пеноплэкс" сконцентрировал работу на увеличении производственных мощностей, расширении направлений и границ деятельности. В 2008 г. на площадке в Кириши будет запущена 1,5-тонная линия по производству теплоизоляционного материала под торговой маркой ПЕНОПЛЭКС®. В начале 2009 г. холдинг "Пеноплэкс" запустит вторую очередь полистирольного производства. Первая очередь производства полистирола общего назначения под торговой маркой СТАЙРОВИТ® мощностью 50 тыс. т в год успешно запущена холдингом в 2003 г.

Мы также развиваем проект по производству гидроизоляции. В ноябре 2007 г. на заводе ООО "УК "Пеноплэкс Холдинг" в г. Кириши состоялся запуск первой в России линии по производству ПВХ-мембраны под торговой маркой ПЛАСТФОИЛ — современного кровельного гидроизоляционного материала. Мощность первой очереди производства составила 10 млн. кв. м гидроизоляции в год. Объем инвестиций в проект на первоначальном этапе оценивается в 15 млн. евро. В июне 2008 г. планируется запуск второй очереди производства ПЛАСТФОИЛ на площадке в г. Кириши. Мощность второй линии будет аналогична первой и составит 10 млн. кв. м гидроизоляции в год. По итогам запуска 2-х линий мы станем одним из крупнейших производителей в Европе по полимерной гидроизоляции.

Какие еще направления холдинг намерен развивать?

В июне мы запускаем проект по производству одноразовой пищевой упаковки. В данный момент в Кириши монтируется 1-ая производственная линия. Это не совсем новое направление, холдинг "Пеноплэкс" развивает его на базе предприятия "Полиформ", расположенного в Эстонии. В 2006 г. предприятие вошло в состав холдинга "Пеноплэкс". В 2007 г. было принято решение об организации новой очереди производства в России. На заводе "Полиформ" в СЗФО будут изготавливаться два вида продукции, которые будут запускаться в две очереди. Так, в ближайшие несколько месяцев будет выпущена первая партия одноразовых пищевых лотков из вспененного полистирола, в ноябре-декабре будет введена линия по производству салатных контейнеров из полипропилена. Производство будет осуществляться на западном оборудовании, суммарные мощности которого составляют 500 млн. единиц продукции год. Это будут одни из самых мощных линий по производству пищевых лотков в России на сегодняшний день. Суммарная площадь производственных площадок вместе со складскими помещениями составляют 5200 кв. м. Инвестиции в данный проект составили 12 млн. евро. Мы сейчас структурируем этот бизнес и создаем производственную компанию, которая будет специализироваться именно на пищевой упаковке. Мы для этого проекта купили 2-ю площадку в Перми, сейчас она находится в стадии подготовки. Там будет строиться такое же производство, как мы сейчас запускаем в Киришах. Это будет стандартный проект — линия по производству XPS-упаковки и линия по производству полипропиленовой упаковки. Принципиально мы там будем строить производство, но, скорее всего, это будет в следующем году. А дальше посмотрим, как будет развиваться российский рынок с точки зрения потребления этой продукции.

Также у нас есть проект ПЛИНТЭКС® — производство декоративно-отделочных плинтусов, выполненных методом экструзии. 4 производственных линии расположены в Киришах, 5-я будет установлена в ближайшее время. В настоящий момент две линии мы устанавливаем на нашем заводе в Новосибирске. После того, как установим все три производственные линии, выйдем на второе место в мире по объёмам производства декоративно-отделочных плинтусов, полученных методом экструзии.

Какой объем инвестиций холдинг направил на развитие и расширение производства в 2007 г. и сколько будет направлено на эти цели в 2008 г?

В прошлом году инвестиции составили 1,7 млрд. руб., в 2008 г. будет больший объем инвестиции в связи с тем, что мы реализуем достаточно емкие проекты — около 2,7 млрд. руб.

Где в ближайшие годы Вы планируете покупать площадки и строить новые предприятия?

На будущий год пока таких четких сформированных планов нет. Есть идея и некая идеология идти в Эстонию, Литву, Латвию, но пока окончательного решения не принято. Мы также приобрели площадку в Иркутске. Там мы планируем начать с производства теплоизоляции с того момента, когда в регионе созреет рынок. На сегодняшний день размещение там производства не целесообразно, так как потребность в этом регионе не высока. Мы обеспечиваем эту потребность продукцией нашего Новосибирского завода, но по мере развития промышленности и строительства, по всей видимости, там будет целесообразно построить производство. Но это будет уже в 2009 г.

Какую долю на российском рынке в настоящее время занимает "Пеноплэкс" и какую планирует занять в будущем?

Мы занимаем примерно 60-70% российского рынка. Такую долю на рынке "Пеноплэкс" занимал весь период деятельности — в течение 10-ти лет. Как дальше будет развиваться ситуация, трудно сказать, потому у нас, естественно, есть конкуренты, и они тоже развиваются. Но, тем не менее, мы будем удерживать такую долю на рынке за счет своей динамики развития, ну и конечно, улучшения технологий и снижения себестоимости. Основные конкуренты для нас — это такие крупные компании, как Dow Chemical, URSA. Остальных мы не считаем серьезными конкурентами в силу того, что компании не столь динамичны и не имеют таких технологий. Тем не менее, конкуренция на рынке хорошая, она всегда стимулирует и заставляет не расслабляться.

Какова выручка группы "Пеноплэкс" по итогам 2007 г. и прогнозы на 2008 г?

Консолидированная выручка ООО "Управляющая компания "Пеноплэкс Холдинг", включая "ПОЛИФОРМ" (Эстония) за 2007 г. составила 5,4 млрд. руб. В этом году мы ориентируемся выйти на 8-9 млрд. руб.

"Пеноплэкс" недавно объявил о выпуске облигаций 2-й серии на 2,5 млрд. руб. Когда Вы планируете разместить облигации и на что будут направлены средства от размещения?

Рублевые облигации мы разместим до конца года. Средства от размещения будут направлены в инвестпроекты холдинга.

Не планирует ли "Пеноплэкс" выпуск CLN?

Пока, в этом году точно, планов по выпуску кредитных нот у нас нет. Это не российские инструменты, а для них требуется некая другая структурность компании, то есть нам нужно сделать более прозрачную структуру и провести некие внутренние реорганизации, только после этого мы можем к этому технически приступать. Такие мысли у нас есть, но четкого плана пока нет.

Не рассматривает ли холдинг вопрос проведения IPO?

Это задача либо продать компанию, либо позаимствовать деньги на рынке. Пока нам хватает облигационных займов для привлечения необходимых финансовых средств. Если такая необходимость настанет, то этот вопрос будет форсироваться. Пока мы этот вопрос не рассматриваем, это дело будущего.

Насколько известно, холдинг планирует провести ребрендинг. С какой целью Вы планируете это сделать, и когда завершится эта работа?

Это один из шагов для того, чтобы сделать структуру более прозрачной. Мы эту работу будем проводить планомерно. Сейчас мы не торопимся с этими изменениями. Одна из задач проведения ребрендинга — для того, чтобы не было хотя бы элементарной маркетинговой путаницы: что мы производим и как мы называемся. У нас наблюдается существенное увеличение продуктов компании, а нашу компанию называют "Пеноплэкс", это название одноименное с одним из продуктов, который мы производим. Это одна задача. Вторая задача — это, конечно, большая прозрачность компании. Ребрендинг холдинга может быть проведен до конца года.

Холдинг "Пеноплэкс" — крупный российский производитель строительных и полимерных материалов. Компания начала свою деятельность в 1998 г. с запуска производственной линии по изготовлению теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола под торговой маркой ПЕНОПЛЭКС®. В течение нескольких лет компания преобразовалась в холдинг и заняла лидирующие позиции на российском рынке теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола (XPS). На сегодняшний день "Пеноплэкс" владеет четырьмя заводами на территории России (в г. Кириши, Новосибирске, Перми и Таганроге). Суммарные производственные мощности по производству теплоизоляции из экструдированного пенополистирола (XPS) к концу 2007 г. составили 1,8 млн. куб. м в год. По этому показателю "Пеноплэкс" является несомненным лидером по производству экструзионной теплоизоляции в России, а также входит в число наиболее заметных игроков европейского рынка теплоизоляционных материалов. Также в состав холдинга "Пеноплэкс" входят компании, которые занимаются производственным и сбытовым направлениями: "СТАЙРОВИТ®" — полистирол общего назначения, "ПЛИНТЭКС®" — декоративно-отделочные материалы, "ПЛАСТФОИЛ" — гидроизоляция, "FASTFIX" — крепёжные элементы, "ПЕНОПЛЭКС®" — теплоизоляция.

22.05.2008 www.prime-tass.spb.ru



Возврат к списку