Время работы

C 9:00 до 18:00

Интернет-магазин English version
03.06.2008

AbibasЫ завоевывают строительный рынок ("Российская газета" от 3.06.2008)

080604-02.gifВремена, когда на рынках продавалось множество товаров с логотипами известных мировых брендов, были совсем недавно. Тогда можно было купить футболку Cristian Bior, спортивную сумку Abibas в несколько раз дешевле стоимости настоящего товара.

Проблема подделок существовала не только на рынке легкой промышленности — на передовом крае борьбы с контрафактом оказались и компании, производящие программное обеспечение, алкоголь, запчасти к автомобилям, фармацевтическую и пищевую продукцию.

Существует множество компаний-имитаторов, которые словно пиявки присасываются к завоевавшим популярность брендам, делая частичную или полную копию широко известных марок.

В России, Китае и Турции самым распространенным методом копирования является создание "бренда-клона". Копируется название бренда с изменением 1-2 буквы, дизайн упаковки, логотип, названия и внешний вид конкретных товаров. Подразумевается, что покупатель обратит внимание на дизайн товара, сохранив в памяти визуальный образ из увиденной рекламы, но не запомнит точное название марки.

Не так давно рынок подделок расширил свою паутину. Теперь и на строительном рынке появились компании, страдающие от действий недобросовестных конкурентов. Самыми яркими примерами являются теплоизоляционные продукты. Теплоизоляционные плиты из экструдированного пенополистирола под торговой маркой ПЕНОПЛЭКС и теплоизоляция из каменной ваты под торговой маркой ROCKWOOL.

ПЕНОПЛЭКС и ROCKWOOL — два бренда лидера рынка теплоизоляционных материалов. ПЕНОПЛЭКС — первый российский теплоизоляционный материал из экструдированного пенополистирола, который начал производиться еще в 1998 году. ROCKWOOL — известная марка теплоизоляции из каменной ваты, разработал свой материал еще в 1937 году. Строительные материалы — та область, где копированием обычно занимаются не китайцы и турки, а мелкие и средние российские предприятия, но бывают и исключения из правил, когда крупные компании стараются сделать похожим комплексный образ товара: от дизайна этикетки и упаковки до созвучного оригиналу названия.

Российское предприятие, назовем его "Технический Имитатор", использовало стратегию "привязки к лидеру", частично копируя название торговой марки ПЕНОПЛЭКС. У ROCKWOOL компания-вампир также позаимствовала часть наименования, заменив язык написания с английского на русский. "Технический Имитатор" не постеснялся заимствовать у обоих брендов элементы фирменного стиля и основные рекламные тезисы. У ПЕНОПЛЭКС перенял уникальный оранжевый цвет материала, фирменный шрифт и стилистику, упаковки. Освоил производство красно-белой упаковки и написание уникальным фирменным шрифтом, но русскими буквами, половину от наименования ROCKWOOL.

За последние несколько лет обе компании столкнулись с ситуацией, когда "Технический Имитатор" использовал максимум средств, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Вот уже несколько лет в процессе продаж представители "Технического Имитатора" откровенно сообщают потребителям, что предлагают "полный аналог продукции лидеров".

Если приобретение некачественной одежды или обуви всего лишь испортит настроение, то приобретение копий в другой категории товаров чревато действительно серьезными неприятностями. Обрушения кровель и стен на стройплощадках, перестройка стен или всего дома из-за отсырения фундамента — результат некачественных стройматериалов, на которых решили "сэкономить".

Недавно в России была начата серьезная кампания борьбы с подделками, плагиатом и копированием брендов. По прогнозам экспертов, через несколько лет копирование чужого бренда станет совершенно невыгодным из-за обилия миллионных штрафов, и постепенно прекратит свое существование.

Пока ситуация не изменилась в лучшую сторону, можно посоветовать покупателям приобретать товары только у официальных дилеров, в надежных и крупных магазинах, всегда проверять наличие у товара маркировки, а у продавца — необходимых лицензий и сертификатов, а также быть более внимательными к истинному названию, упаковке и внешнему виду товара.

Олег Бондаренко
"Российская газета" от 3.06.2008



Возврат к списку